Почему так быстро вышла из строя «Европейская дорога»?


Фото: Виктор Кобэсняну
Нина НЕКУЛЧЕ:

Тудор ЧИЛИПИК, эксперт Торгово-Промышленной Палаты: Это связано с некоторыми неблагоприятными факторами. Прошедшая трудная зима, с большими колебаниями температуры, безусловно, – одна из самых главных причин вывода из строя дороги. Однако, это можно и нужно было предугадать. Я говорил раньше и повторяю и сейчас: пришло время использовать новые технологии, которые учитывают и внешнюю среду. Большую роль играет и качество проведенных работ, а качество начинается с сырья и заканчивается самой работой. Думаю, в этом плане нам еще многому нужно учиться. Не секрет, что нормы, предусмотренные технологией, не всегда соблюдаются, многие работают «на авось». Понимаю и господина Молдован, который выполняет работы, когда есть финансирование. У нас, к сожаленью, финансирование приходит поближе к осени, когда начинаются дожди. Впрочем, и тогда деньги не выплачиваются полностью. Одним словом, сегодня нельзя обвинять в этом только одного человека. Мы имеем дело с рядом факторов, субъективных и объективных.

Анатолий ШАПОВАЛОВ, бизнесмен: Строительство дороги начинается со строительства канализационных путей, и только после этого можно укладывать асфальт. Это не новшество, по такому пути идут соседние страны. Возьмем, например, Румынию, где за последние годы были построены отличные дороги. Недавно мне посчастливилось побывать в г.Рымнику Вылча, и я остался глубоко впечатленным качеством тамошних дорог. После дождя эти дороги чистые, как после их мытья. Не то, что у нас – после дождя все улицы полны камнями и мусором. Чтобы не говорить о Франции, где даже в самом захудалом селе дороги лучше, чем в Сорока. Что касается «Европейской дороги», то, по-моему мнению, не были соблюдены технологические нормы. Можно сказать, что были выброшены деньги на ветер, а ведь это наши с вами деньги. Сейчас остается только нервничать и тратить еще деньги на ремонт уже отремонтированной дороги.

Думитру ЗГАРДАН, со­­трудник налоговой службы: Наверное, нужно спросить мнение у тех, кто ремонтировал дорогу, и у экспертов Министерства транспорта, которые принял эту работу. Ведь эксперты должны были сказать следующее: «Господин примар, ремонт дороги был проведен некачественно и вы не должны выплачивать за это деньги». В конце концов, вины примара здесь нет, потому что он не эксперт. Есть люди ответственные за контроль качества выполненных работ, они за это получают деньги.

Сергей СПОЯЛЭ, экономический агент: На мой взгляд, самой качественной дорогой в г.Сорока является дорога, ведущая в роддом. С окончания работ прошли две зимы, но дорога остается в хорошем состоянии. Что касается «европейской дороги», то тут, по-моему, не были соблюдены технологические нормы…

Анатолий САМАРИН, водитель: Ремонт дороги был проведен впопыхах, без соблюдения каких-либо технологических норм. Обидно, что потрачено много денег, наших денег.

Валерий Паламарчук, водитель: Качество дорог оставляет желать лучшего, не только в городе, но и в других населенных пунктах района. Есть мнение, что никто не знает, как решить проблему, потому что нет главного – денег. То, что был отремонтирован этот «кусок» дороги, очень хорошо. Правда, появились некоторые ямы, но все равно эта дорога лучше, чем остальные. И не надо удивляться этому, потому что после такой зимы даже в Германии пострадали дороги, тем более, что господин Молдован обещал через газету, что доведет работу до конца. Нужны деньги, без них невозможно. Косметический ремонт дорог – это не более чем выброшенные деньги на ветер. Проблема не нова, об этом говорилось и в прошлом году, и в позапрошлом, и 10 лет назад – так будет и дальше, если в стране не будет денег на качественный ремонт. Боюсь, что это будет продолжаться еще долго… Григорий, водитель: Хотя в прошлом году было обещано, что этот участок дороги приобретет европейский вид, до этого не дошло. По-моему, все дело в несоблюдении технологических норм. Вина ложится не только на строителей, но и на тех, кто принимал их работу.

Виорел ПУШКАШУ, сотрудник районного комиссариата полиции: Да, качество этой дороги оставляет желать лучшего. Я слышал, что на фирму, которая производила эти работы, подали в суд. Если это так, тогда нужно ждать окончательного решения соответствующих органов. До мая осталось не так много, ведь тогда только узнаем, чем это закончится.

Валериу ТАШНИК, житель с.Вэрэнкэу: Нет сомнений, что причиной плохих дорог являются климатические условия этой зимы, но не надо забывать и о том, что не были соблюдены технологические нормы. Европейские дроги, по логике, должны строиться по европейским технологиям и с использованием соответствующей техники и механизмов. А что мы имеем? Технику, которая все время выходит из строя. Не исключено, что и качество асфальта было неудовлетворительным.

Илие МАНЯ, районный советник: На ремонт этого участка дороги было выделено 1.500.000 леев из бюджета примэрии и районного совета, т.е. публичные деньги. Увы, не до конца были соблюдены технологические нормы, поэтому мы с вами оказались у разбитого корыта. Руководитель фирмы, производивший ремонт дороги, был жестко критикован на заседании районного совета. Члены специальной комиссии, членом которой являюсь и я, пришли к мнению, что впредь нужно быть внимательнее и взять под строгий контроль каждый участок отремонтированной дороги. Не надо допускать, чтобы народные деньги были выброшены на ветер.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s