Почему так быстро вышла из строя «Европейская дорога»?


Фото: Виктор Кобэсняну
Нина НЕКУЛЧЕ:

Тудор ЧИЛИПИК, эксперт Торгово-Промышленной Палаты: Это связано с некоторыми неблагоприятными факторами. Прошедшая трудная зима, с большими колебаниями температуры, безусловно, – одна из самых главных причин вывода из строя дороги. Однако, это можно и нужно было предугадать. Я говорил раньше и повторяю и сейчас: пришло время использовать новые технологии, которые учитывают и внешнюю среду. Большую роль играет и качество проведенных работ, а качество начинается с сырья и заканчивается самой работой. Думаю, в этом плане нам еще многому нужно учиться. Не секрет, что нормы, предусмотренные технологией, не всегда соблюдаются, многие работают «на авось». Понимаю и господина Молдован, который выполняет работы, когда есть финансирование. У нас, к сожаленью, финансирование приходит поближе к осени, когда начинаются дожди. Впрочем, и тогда деньги не выплачиваются полностью. Одним словом, сегодня нельзя обвинять в этом только одного человека. Мы имеем дело с рядом факторов, субъективных и объективных.

Анатолий ШАПОВАЛОВ, бизнесмен: Строительство дороги начинается со строительства канализационных путей, и только после этого можно укладывать асфальт. Это не новшество, по такому пути идут соседние страны. Возьмем, например, Румынию, где за последние годы были построены отличные дороги. Недавно мне посчастливилось побывать в г.Рымнику Вылча, и я остался глубоко впечатленным качеством тамошних дорог. После дождя эти дороги чистые, как после их мытья. Не то, что у нас – после дождя все улицы полны камнями и мусором. Чтобы не говорить о Франции, где даже в самом захудалом селе дороги лучше, чем в Сорока. Что касается «Европейской дороги», то, по-моему мнению, не были соблюдены технологические нормы. Можно сказать, что были выброшены деньги на ветер, а ведь это наши с вами деньги. Сейчас остается только нервничать и тратить еще деньги на ремонт уже отремонтированной дороги.

Думитру ЗГАРДАН, со­­трудник налоговой службы: Наверное, нужно спросить мнение у тех, кто ремонтировал дорогу, и у экспертов Министерства транспорта, которые принял эту работу. Ведь эксперты должны были сказать следующее: «Господин примар, ремонт дороги был проведен некачественно и вы не должны выплачивать за это деньги». В конце концов, вины примара здесь нет, потому что он не эксперт. Есть люди ответственные за контроль качества выполненных работ, они за это получают деньги.

Сергей СПОЯЛЭ, экономический агент: На мой взгляд, самой качественной дорогой в г.Сорока является дорога, ведущая в роддом. С окончания работ прошли две зимы, но дорога остается в хорошем состоянии. Что касается «европейской дороги», то тут, по-моему, не были соблюдены технологические нормы…

Анатолий САМАРИН, водитель: Ремонт дороги был проведен впопыхах, без соблюдения каких-либо технологических норм. Обидно, что потрачено много денег, наших денег.

Валерий Паламарчук, водитель: Качество дорог оставляет желать лучшего, не только в городе, но и в других населенных пунктах района. Есть мнение, что никто не знает, как решить проблему, потому что нет главного – денег. То, что был отремонтирован этот «кусок» дороги, очень хорошо. Правда, появились некоторые ямы, но все равно эта дорога лучше, чем остальные. И не надо удивляться этому, потому что после такой зимы даже в Германии пострадали дороги, тем более, что господин Молдован обещал через газету, что доведет работу до конца. Нужны деньги, без них невозможно. Косметический ремонт дорог – это не более чем выброшенные деньги на ветер. Проблема не нова, об этом говорилось и в прошлом году, и в позапрошлом, и 10 лет назад – так будет и дальше, если в стране не будет денег на качественный ремонт. Боюсь, что это будет продолжаться еще долго… Григорий, водитель: Хотя в прошлом году было обещано, что этот участок дороги приобретет европейский вид, до этого не дошло. По-моему, все дело в несоблюдении технологических норм. Вина ложится не только на строителей, но и на тех, кто принимал их работу.

Виорел ПУШКАШУ, сотрудник районного комиссариата полиции: Да, качество этой дороги оставляет желать лучшего. Я слышал, что на фирму, которая производила эти работы, подали в суд. Если это так, тогда нужно ждать окончательного решения соответствующих органов. До мая осталось не так много, ведь тогда только узнаем, чем это закончится.

Валериу ТАШНИК, житель с.Вэрэнкэу: Нет сомнений, что причиной плохих дорог являются климатические условия этой зимы, но не надо забывать и о том, что не были соблюдены технологические нормы. Европейские дроги, по логике, должны строиться по европейским технологиям и с использованием соответствующей техники и механизмов. А что мы имеем? Технику, которая все время выходит из строя. Не исключено, что и качество асфальта было неудовлетворительным.

Илие МАНЯ, районный советник: На ремонт этого участка дороги было выделено 1.500.000 леев из бюджета примэрии и районного совета, т.е. публичные деньги. Увы, не до конца были соблюдены технологические нормы, поэтому мы с вами оказались у разбитого корыта. Руководитель фирмы, производивший ремонт дороги, был жестко критикован на заседании районного совета. Члены специальной комиссии, членом которой являюсь и я, пришли к мнению, что впредь нужно быть внимательнее и взять под строгий контроль каждый участок отремонтированной дороги. Не надо допускать, чтобы народные деньги были выброшены на ветер.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s