Почему так быстро вышла из строя «Европейская Дорога»?(II) Комментарии специалистов


Нина НЕКУЛЧЕ:

В прошлом году, в рамках первого этапа данного проекта, мы писали о том, как тратятся публичные деньги на благоустройство города. Тогда мы говорили о том, что городские власти намерены капитально отремонтировать часть дороги, от церкви «Успение Святой Богородицы» до примэрии. Еще тогда косвенно мы писали об аукционе, проведенном в связи с этим ремонтом. Спустя время я вместе с секретарем рабочей группы Дианой Кобызевой решили вернуться к материалам того аукциона.

В РЕЗУЛЬТАТЕ АУКЦИОНА, ПРАВО НА РЕМОНТ УЧАСТКА ДОРОГИ ОТ ЦЕРКВИ «УСПЕНИЕ СВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» ДО ПРИМЭРИИ ПОЛУЧИЛО ООО «MAGISTRALA NISTRU»

7 августа 2009г. состоялся аукцион 1003/09 на строительство дороги, названной впоследствии «европейской дорогой». В аукционе принимали участие три экономических агента: ООО «Magistrala Nistru», ООО «Drum Sor», АО «Mirvlad». Сумма предложения, поступившего от ООО «Magistrala Nistru», составила 1.589.462 леев, а срок выполнения работ – 45 дней. Фирмой были представлены все документы, согласно требованию. Сумма, предложенная ООО «Drum Sor», – 1.599.675 леев, 50 банов, срок выполнения работ – 2 месяца. Из пакета документов, представленного этим экономическим агентом, отсутствовало письмо с банковской гарантией. Предложение, поступившее от АО «Mirvlad», составило 1.601.074 леев, 70 банов, срок выполнения работ – почти 2 месяца. Кроме этого, фирма тоже не представила главный документ – письмо с банковской гарантией. Таким образом, в соответствии со ст. 27 Закона о публичных заготовках №96 от 13.04.2007г. примэрия г.Сорока решила, что работы по ремонту дороги будут выполнены ООО «Magistrala Nistru». Было предусмотрено, что работы будут выполнены в соответствии с проектом, в назначенные сроки и с соответствующим качеством. Зачитываем строки из договора: «…Для выполнения работ будут использованы финансовые средства, выделенные Сорокским районным советом, в размере 1 млн. леев и примэрией г. Сорока – 589.000 леев». Отметим также, что примэрия г.Сорока выделила на ремонт дороги 481.000 леев, а остальная сумма должна была быть перечислена на счет ООО «Magistrala Nistru» в 2010г. Работы по ремонту вышеуказанного участка дороги были выполнены в соответствии с Договором №66 от 10.08.2009г.

ПОЧЕМУ ТАК БЫСТРО ПОЯВИЛИСЬ ЯМЫ НА ОТРЕМОНТИРОВАННОМ УЧАСТКЕ ДОРОГИ?

Анатол Шалару, министр транспорта: «Хочу сообщить господину Думитру Згардан, который высказал свое мнение по поводу качества выполненных работ, что Министерство транспорта ничего общего не имеет с этой дорогой. Есть закон о публичных заготовках, есть местная власть, т.е. примэрия, и есть исполнитель работ – ООО «Мagistrala-Nistru». Принять работу должны были члены созданной на месте комиссии.

Ион Спиней, вице-примар г.Сорока, председатель приемной комиссии: Работы по ремонту этого участка дороги были выполнены в прошлом году и были закончены, когда на улице стояла минусовая температура. Работа не доведена до конца, потому что нужно было обеспечить проезд городского транспорта. Одним словом, объект еще не сдан в эксплуатацию. Нет протокола принятия объекта, у нас есть только протокол об окончании работ. Господин Молдован лично признал, что-то тут не в порядке. В моем качестве председателя комиссии не могу сказать, что работа не проведена качественно. Все дело в наружной температуре. Еще есть одно субъективное мнение – материалы были не совсем хорошего качества. Однако, я не могу утверждать это, ибо для этого есть специальная лаборатория. За качество выполненных работ отвечает ООО «Magistrala Nistru». За собственный счет фирма отремонтирует дорогу как положено, и только тогда примем эту работу…

Зинаида Каптарь, член комиссии: Все работы были выполнены согласно проекту, выработанному нами совместно со специалистами «Magistrala Nistru». Все машины с бетоном взвешивались, а в конце рабочего дня производились соответствующие расчеты. На асфальтном заводе весь период проведения работ находился наш представитель, который измерял температуру асфальта каждый день. Не было проблем и с количеством асфальта. С другой стороны, используемая техника оставляет желать много лучшего. Очень часто механизмы выходили из строя, поэтому нам не удавалось выполнять все работы одновременно, как того требует технология. Иногда приходилось ждать полдня, пока отремонтируются механизмы. Из-за этих проблем работы не были выполнены в срок. Можно привести разные причины, почему так случилось, но главное состоит в том, что исполнители работ признали свои некоторые ошибки и нарушения технологии. Мы высказали свои претензии господину Молдован, и он обязуется, с наступлением теплого времени, исправить ошибки. Посмотрим, что из этого получится…

Руслан Прэжинэ, юрист примэрии: В соответствии с пунктом 2.4 условий, предвиденных в документах по проведению аукциона, в графе «техническая оснащенность» было отмечено, что минимальным требованием при выполнении работ является собственная система обеспечения качества. Этот пункт был согласован с государственной инспекцией в строительстве. То есть, с этой точки зрения не может быть никаких дискуссий. Наши претензии относятся к качеству выполненных работ. По этой причине, Сорокский городской совет вручил, 17.02.2010г. Претензию ООО «Magistrala Nistru», лично господину М.Молдован. Период выполнения работ составил три месяца, а гарантия по проведению работ, предусмотренная законом (т.е. минимальная гарантия по выполнению капитальных работ), составляет пять лет. При ремонте дорог этот минимальный срок гарантии составляет 10 лет. То есть, фирма, выполнившая ремонт дороги, будет отвечать за выполненные работы от 5 до 10лет. Закон о Публичных заготовках, который предусматривает условия и требования для участия в публичном аукционе, утверждает нужную систему качества. Невыполнение своих договорных обязательств означает, что фирма-производитель отвечает согласно Закону. Так, при выполнении работ этого участка дороги были выявлены некоторые несоответствия, о которых было указано фирме-производителю. В частности, уклон не соответствует нормативам, и это приводит к сбору воды на асфальтном покрытии; частично не были соблюдены требования к качеству асфальта, а именно ГОСТ 9128-27, предусмотренный в Сертификате соответствия №SNACP MD 1044 11 A024 158-08 от 24.06.2008; работы по некоторым участкам дороги были выполнены ручным способом, и это привело к неровностям на асфальтовой поверхности и сбору воды на проезжей части…

Сергей Настас, технический работник: В первую очередь, хочу отметить, что ремонт дороги не доведен до конца. Нужно выполнить дополнительные работы, что и будет сделано. Что касается технологии, как специалист могу сказать, что все нормы и требования, предусмотренные в таких случаях, были соблюдены. То есть, регулярно проверялась температура асфальтобетона, которая все время была в пределах нормы – между 120-160 градусов. Толщина асфальта проверялась постоянно, и могу сказать, что все работы, в том числе и по уклону проезжей части, были выполнены правильно. Что касается используемых материалов, хочу сказать, что фирма использовала косэуцкий камень, соответствующий всем требованиям битум. Кстати, этот материал мы привозим из России и Беларуси. Главной причиной появления на дороге ям является низкая температура при выполнении работ. Я не хочу и не могу обвинить во всех грехах рабочих, ибо это же предприятие выполнило ремонтные работы и по ул. Тестимицяну, и, как известно, это дорога сохранилась до сих пор. «Magistrala Nistru» также отремонтировала участок дороги, ведущей в с.Косэуць, она также выдержала жестокую зиму.

Валентин Вэскэуцан, инспектор Государственной инспекции по строительству: Хочу подчеркнуть, что наше учреждение строго следило за выполнением работ. На протяжении всего времени и до конца работ была представлена соответствующая документация, в том числе Сертификат соответствия на материалы, использованные в производстве асфальтобетона. Все транспортные единицы, возившие на объект материалы, сопровождались так называемым «паспортом качества» в котором указывались свойства соответствующего материала. Температура асфальта, как отметили и другие собеседники, проверялась постоянно, и всегда она соответствовала нормативам. Если температура асфальта не соответствовала норме, автотранспортные средства возвращались обратно. Хочу также отметить, что работы не закончены, и об этом говорит и специальная комиссия. Исходя из того, что этот объект специфичен и что в холодное время года нельзя выполнять работы, фирма доведет свой договор до конца с наступлением теплого времени года. Я также считаю, что ямы являются результатом очень холодной зимы. Если вы заметили, участок дороги от церкви и до магазина «Модерн», который был отремонтирован в нормальных климатических условиях, не пострадал. Одним словом, протокол об окончании работ был подписан членами комиссии с условием, что работы по ремонту дороги будут закончены в период предусмотренной гарантии и что все проблемы будут ликвидированы в установленные сроки. Вот тогда и будет подписан окончательный протокол.

Мирча Молдован, директор ООО «Magistrala Nistru»: Сначала немного истории. В городе Сорока, «Magistrala АО» и «Magistrala Nistru» ООО не работали последние 20 лет. Все работы выполнялись в 1990-1992гг., когда второстепенные дороги нагорной части города были асфальтированы в один слой, а в 1994г. была построена бетонная дорога, ведущая на гору. В 2008г. был отремонтирован участок дороги, ведущий в районную больницу (Тестимицяну). Были также выполнены работы по благоустройству коммерческого центра «Фуршет», АО «Alfa Nistru», «Agroselect», ООО «Ermogrup»… Состояние этих объектов говорит о качестве наших услуг. Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что все улицы города были построены и отремонтированы свыше 20 лет назад бывшим ДРСУ. Пломбирование ям считается поверхностным ремонтом улиц и не является ремонтом как таковым. ООО «Magistrala Nistru» не имеет на своем балансе ни одного километра дороги, не обслуживает ни одну дорогу, а всего лишь выполняет работы на заказ… Согласно договору №1-11089/09, зарегистрированному в Агентстве по публичным заготовкам 25.08.2009г. «ООО «Magistrala Nistru» начало ремонт участка дороги по ул.Штефан чел Маре. Согласно контракту финансирование должно было осуществляться за счет средств, выделенных Сорокским районным советом (1млн.леев) и примэрией города (481леев) в 2009г и 108.462 в 2010г. Из общей сметной суммы в размере 1.626.000 леев были выполнены работы на сумму 1.576.390 леев, т.е. не выполнено работ на сумму 13.072 лея, а примэрия г.Сорока осталась должна 226.834 леев с самого начала, отсутствие финансирования привело к запоздалому приобретению стройматериалов. В течение более двух недель фирма была вынуждена работать на других объектах Дрокиевского района, дабы заработать деньги и заплатить людям зарплату за строительство дороги в Сорока. Процесс выполнения работ затянулся также и из-за изменения условий проекта – в начале предусматривалось асфальтирование проезжей части, а потом добавилось еще строительство автостоянок. Резкое изменение метеорологических условий в ноябре, низкие температуры и повышенная влажность не позволили нам выполнить работы до конца. Это будет выполнено в течение мая 2010г., а дорога будет сдана в эксплуатацию в соответствии с существующим законодательством. ООО «Magistrala Nistru» имеет в своем распоряжении все оборудование и технику для выполнения этих работ, в соответствии с технологиями… И еще несколько слов о состоянии дорог в Республике Молдова, которые эксплуатируются более 20 лет без соответствующего ремонта. Согласно нормативам, капремонт производится каждые 15 лет, а средний ремонт – каждые семь лет. Вы сами знаете, каково качество наших дорог. Более того, дороги от Дубэсарь и до Нэславча были построены на основе местных стройматериалов, главным образом, на основе щебня, который не может быть использован массивно при строительстве дорог. Например, такие дороги обслуживают маршруты Орхей-Резина, Орхей-Сорока-Отачь-Окница, чтобы не говорить о местных дорогах.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s