Доклад: США проигрывают информационную войну России


radio smi

Авторы доклада считают, что США должны пересмотреть свою иновещательную стратегию

Американское федеральное агентство по международному вещанию заявило, что США проигрывают информационную войну российским медиа, а также СМИ, поддерживающим «Исламское государство» и другие экстремистские организации.

В докладе агентства подчеркивается, что США должны усилить меры контрпропаганды и пересмотреть свою политику в отношении международного вещания.

«Распространители антиамериканской пропаганды ведут информационную войну и выигрывают ее, в то время, как США лишь пытаются поспевать за стремительно меняющимся медийным пространством в мире», — считают в агентстве.

Американская стратегия в области международного вещания, подчеркивается в документе, должна быть кардинально пересмотрена.

«Украинский кризис стал одним из самых серьезных испытаний для международного вещания США со времен распада СССР, — говорит один из авторов доклада и экс-глава Радио Свобода Эндерс Уимбуш. — Российская пропаганда нас явно побеждает и с этим нельзя мириться».

Отчет организации основывается на выводах 30 американских дипломатов и политиков.

Агентство по международному вещанию занимается вопросами радио, теле- и интернет вещания США для зарубежной аудитории.

Официальная Москва в свою очередь заявляет об усиливающейся «антироссийской истерии».

«Нынешняя ситуация информационной истерии и фактически информационной войны против России вряд ли способствует активизации имиджевых усилий», — заявил в марте пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, объясняя, почему Россия прекращает сотрудничество с пиар-компанией Ketchum.

Европейская альтернатива

На прошлой неделе о необходимости начать активные действия на фронте информационной фойны заявили представители Евросоюза.

На саммите в Брюсселе лидеры ЕС приняли решение создать русскоязычное СМИ, которое должно противостоять, как отмечалось, продолжающейся дезинформации из России. Верховный представитель Евросоюза по внешней политике Федерика Могерини пообещала, что к июню завершится первая — дискуссионная — фаза нового информационного проекта.

Как полагают в Брюсселе, потребность в подобном альтернативном медиа назрела, после того как Кремль стал вкладывать все большие средства во внешнюю информационную кампанию.

В ноябре 2014 года государственное информационное агентство «Россия сегодня» запустило проект «Спутник» на чешском, польском, португальском и итальянском языках. Кроме этого, в Британии и США ведется трансляция российскго телеканала на английском языке RT.

Наращивание информационной кампании в Кремле особенно встревожило Литву, Латвию и Эстонию, где проживает значительная русскоязычная община.

BBC

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s