Молдавия выключила «Россию 24»


Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ

Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ

Власти Молдавии приостановили на неопределенный срок ретрансляцию в республике российского госканала «Россия 24». Решение об этом принял Координационный совет по телевидению и радио (КСТР). Вещание приостановлено на неопределенный срок. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Судьбу «России 24» КСТР решил на сегодняшнем заседании. Заслушав отчет о мониторинге канала в период с 9 марта по 15 марта (мониторились программы, выходившие в эфир в прайм-тайм с 19:00 до 23:00), регулятор рынка принял решение приостановить на неопределенный срок вещание канала.

Совет усмотрел в его работе нарушение местного Кодекса о телевидении и радио, Европейской конвенции о правах человека, регламента Центризбиркома по освещению предвыборной кампании и конституции Молдавии.

В частности, надзорный орган обратил внимание на репортаж «Меж двух огней», который вышел в эфир 9 марта и был посвящен ситуации вокруг непризнанного Приднестровья.

Пророссийский регион представал в нем блокированным враждебными и прозападными Украиной и Молдавией. В отчете по итогам мониторинга канала констатируется, что этот репортаж «очерняет Республику Молдова».

У КСТР возникли претензии и к освещению каналом выборов главы еще одного пророссийского региона Молдавии — Гагаузии.

Они состоялись 26 марта, и в ходе избирательной кампании Москва открыто, в том числе медийно, поддерживала кандидата Ирину Влах, которая в итоге победила на выборах.

В отчете говорится, что в одном из репортажей «России 24», посвященном выборам и показанном до дня голосования, Ирина Влах была представлена как единственный кандидат, который имеет реальные шансы победить.

В последнем случае жалобу на канал подал депутат парламента Молдавии Николай Дудогло, который также претендовал не пост главы Гагаузии, но проиграл.

За аналогичные нарушения, связанные с ретрансляцией российских новостей, местные телеканалы Prime (ретранслирует российский «Первый канал»), REN Moldova и RTR-Moldova получили штрафы в размере 5,4 тыс. леев. Канал TV7 (ретранслирует телеканал НТВ) был оштрафован на 1,8 тыс. леев.

Ранее, 4 июля 2014 года, КСТР Молдавии уже запрещал ретрансляцию телеканала «Россия 24» — до 1 января 2015 года.

Решение тогда также было принято по итогам мониторинга российских новостей и аналитических передач на предмет их соответствия молдавскому законодательству и Кодексу о телевидении и радио.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s