Индия разрабатывает поезд на солнечной энергии


Солнечные панели будут установлены на каждом вагоне, что будет в дальнейшем способствовать избавлению индийской транспортной системы от потребности в ископаемых природных ресурсах. © ТАСС/EPA/HENDRIK SCHMIDT

Солнечные панели будут установлены на каждом вагоне, что будет в дальнейшем способствовать избавлению индийской транспортной системы от потребности в ископаемых природных ресурсах. © ТАСС/EPA/HENDRIK SCHMIDT

По железной дороге Индии в ближайшие несколько лет начнет курсировать поезд на солнечной энергии. Об этом журналистам сообщил индийский министр науки и технологий Харш Вардхан.

По его словам, разработка нового состава ведется совместно национальным Объединенным заводом по производству вагонов Integral Coach Factory и филиалом Индийского технологического института в Ченнаи (IIT Madras), административном центре штата Тамилнад на юге Индии, сообщает ТАСС.

Солнечные панели будут установлены на каждом вагоне, что, как заметил министр, «будет в дальнейшем способствовать избавлению индийской транспортной системы от потребности в ископаемых природных ресурсах».

Как ожидается, на первом этапе солнечные панели смогут удовлетворить до 15% потребности поезда в электроэнергии. Кроме того, проект также предусматривает, что в момент стоянки состава вырабатываемая электроэнергия будет подаваться в национальную сеть.

Ранее кабинет министров правительства Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди одобрил обновленный план развития возобновляемой энергетики в стране. Он предполагает, что общая мощность установленных в стране солнечных панелей достигнет к 2022 году 100 гигаватт.

Объем инвестиций в развитие солнечной энергетики должен составить шесть триллионов рупий ($100 млрд). Среди проектов — крупнейшая в мире солнечная электростанция мощностью 750 мегаватт в штате Мадхья-Прадеш, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году.

Ранее Моди также сообщил, что Индия работает над созданием международного консорциума, членами которого станут ученые из 50 стран, где больше всего солнечных дней в году. Его цель — обмен научными исследованиями и технологическими достижениями в области солнечной энергетики.

Климат в Индии идеально подходит развития возобновляемой энергетики, поскольку в этой стране в среднем насчитывается около 300 солнечных дней в году.

Самолет на солнечных батареях установил рекорд по длительности нахождения в полете

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 © ТАСС/EPA/STRINGER

Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 (Si2), совершающий кругосветный перелет, побил в среду рекорд мировой авиации по длительности беспосадочного полета без дозаправки. Об этом сообщил телеканал NBC.

«Находящийся за штурвалом самолета швейцарец Андре Боршберг передал новость о новом рекорде после того, как он провел в полете 80 часов, пролетев 5663 км», — отметил телеканал. Таким образом Solar Impulse 2 превысил установленное в 2006 году Стивом Фоссеттом достижение — тот провел в полете 76 часов и 45 минут на реактивном самолете Virgin Atlantic Global Flyer. Одновременно Si2 побил рекорды дальности и длительности нахождения в полете для авиации на солнечных батареях.

Самолет отправился в путь 9 марта из Абу-Даби. Он сделал шесть остановок на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. 31 мая самолет вылетел из японского Нанкина, и пилот собирался за шесть дней достичь Гавайев, однако из-за плохих погодных условий 1 июня ему пришлось совершить экстренную посадку в городе Нагоя.

После задержки почти в месяц 29 июня Solar Impulse 2 вылетел из Японии на Гавайские острова. В среду Si2 преодолел две трети этого пути. Полет проходит над Тихим океаном. Согласно подсчетам, перелет займет в целом 120 часов. Завершить кругосветное путешествие предполагается в Абу-Даби в августе-сентябре текущего года.

Сконструированный в Швейцарии экологически чистый самолет представляет собой улучшенную версию Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах крыльев винтового Si2 составляет 72 метра, общий вес машины — 2,35 тонны. От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тыс. литиевых солнечных батарей работают четыре электромотора. Накопленной ими за светлое время суток электроэнергии хватает на ночные полеты. Скорость самолета составляет от 50 до 100 км в час в зависимости от погодных условий.

TACC

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s